Предмет исследования: интеграция экологических знаний учащихся на межпредметной основе в рамках ролевой игры по экологии транспорта.
Методы:
- Теоретический анализ
- Построение модели
- Эксперимент
- Наблюдение
Методология исследования: работы профессора Захлебного А.Н. по межпредметной интеграции экологических знаний учащихся.
Актуальность исследования: Актуальность исследования обусловлена тем, что экологические проблемы носят комплекскный характер, включая и вопросы личностного отношения. Поэтому школа испытывает потребность в таких формах межпредметной интеграции, которые бы не только учитывали комплексный характер экологических проблем, но и создавали возможность формировать правильное отношение школьников к этим проблемам. Одной из наиболее эффективных форм являются ролевые игры, посвященные отдельным актуальным экологическим проблемам. В частности в городских школах целесообразна ролевая игра, посвященная экологическим проблемам транспорта, в которой бы использовались информационные технологии. Однако методика такой игры в настоящее время не разработана. Названное противоречие обусловливает актуальность нашего исследования.
Проблема состоит в противоречии между необходимостью проработанной методики проведения ролевой игры по экологическим проблемам транспорта с использованием ИТ и отсутствием специального исследования по этой теме.
Гипотеза: если проводить интеграцию экологических знаний школьников в виде ролевой игры с использованием информационных технологий, сценарий которой будет базироваться на модели реальной ситуации, то повысится качество экологической подготовки школьников, которое выразится в большей прочности знаний, в сформированности правильного отношения школьников к этой проблеме, в активизируется деятельность учащихся на уроке и других полезных педагогических эффектах.
Цель исследования: создание методики подготовки и проведения ролевой игры для межпредметной интеграции экологических знаний учащихся по теме "Экологические проблемы транспорта".
Задачи:
- Разработка и определение ролей и сценария
- Подготовка материалов для учащихся
- Подготовка методических рекомендаций для учителя
- Разработка методики оценивания результатов учащихся
Этапы исследования:
- анализ научной, педагогической, методической литературы;
- построение модели ролевой игры по экологии транспорта;
- разработка методики проведения ролевой игры по экологии транспорта;
- экспериментальная обработка;
- оформление.
Новизна исследования:
- cформулированы основные подходы к созданию методики проведения ролевой игры по экологии транспорта.
- разработана методика проведения ролевой игры по экологии транспорта
- разработан сценарий проведения ролевой игры по экологии транспорта.
Практическая значимость исследования:
- данные разработки могут быть использованы учителями информатики и экологии в своей профессиональной деятельности.
- разработанная ролевая игра может быть использована при проведении открытых интегрированных уроков
- созданы основы для практического использования результата.
Положения, выносимые на защиту:
- Данная методика является эффективной, поскольку игровая форма обучения ведёт к стимулированию познавательной деятельности учащихся.
-
-