Отбор и структурирование содержания.

Учащимся предложено создать 4 лаборатории работающих по следующим направлениям:

  1. Повышение эффективности работы двигателя
  2. Экологически чистое топливо
  3. Разработка мер защиты от влияния автотранспорта на окружающую среду
  4. Контроль или экологический мониторинг автотранспорта

Более подробно о содержании материалов рассказывается во второй части сайта, которая называется "Материалы".

Материалы по теме: "Повышение эффективности работы двигателя" вы найдёте в разделе "Двигатель"

Материалы по теме: "Экологически чистое топливо" вы найдёте в разделе "Топливо"

Материалы по теме: "Разработка мер защиты от влияния автотранспорта на окружающую среду" вы найдёте в разделе "Защита"

Материалы по теме: "Контроль или экологический мониторинг автотранспорта" вы найдёте в разделе "Контроль"

Определение форм, методов и приемов обучения.

Наиболее удачной формой межпредметной интеграции знаний учащихя являются ролевая игра, в которой решается экологическая проблема транспорта.

Методика проведения игры:

Игра называется "Выставка: Экологически чистый автомобиль".
Учащимсся предлагается разделиться на 4 лаборатории (направления лабораторий могут быть различными). Затем им предлагается подготовить материалы по соответствующей тематике. Ученики вытупают в роли экспертов в определённой области. У каждой лаборатории имеется руководитель, который назначет докладчиков.
Учащиеся готовят свое выступление на выставке, защищают свой проект (в нашем случае это презентации). После чего каждой лаборатории предлагается обсудить и представить на суд зрителям свой вариант экологически чистого автомобиля исходя из материалов представленных на выставке. Для озвучивания своих мыслей от каждой лаборатории выходит по одному человеку.
Для более наглядного представления своих проектов ученикам предложено создать буклеты, в которых помещается информация о презентации.
Ходом выставки руководит ведущий - глава Экологического сообщества.
В конце выставки мы получаем 4 варианта экологически чистого автомобиля - результат работы различных лабораторий. После чего учащимся предлагается совместно выработать идею экологически чистого автомобиля исходя из предложенных 4-х(по числу лабораторий) вариантов.
При подведении итогов работы выставки определяется лаборатория - победитель, которая наиболее аргументированно и ярко представила свой проект. Победитель определяется всеми участниками выставки путем выставления оценок в рабочем листе (более подробно о рабочем листе ниже).

Методы обучения:

  • Словесные: рассказ, беседа.
  • Наглядные: схемы, фотографии, инструктивные карточки, буклеты
  • Практические: практическая работа, наблюдение.

Методические приёмы создания проблемной ситуации:
  • Предлагается рассмотреть проблему с различных позиций (в 4-х лабораториях, применение элементов игры)
  • Побуждение к сопоставлению фактов
  • Предложение учащимся найти способ решения проблемы

Разработка или отбор средств обучения.

На уроке, а также в процессе его подготовки, целесообразно использовать следующие средства обучения:

  • Печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники, периодические издания.
  • Записи на доске, плакаты.
  • Компьютеры
  • Проектор, экран.
  • Internet, в частности данный сайт.

Создание системы контроля результатов обучения.

Для контроля знаний учасщихся, а также для проверки выполнения поставленной проблемы создан рабочий лист, который учащиеся заполняют в процессе выставки. После окончания урока рабочий лист сдаётся учителю и за него выставляестя оценка. Также в рабочем листе предлагается выставить оценку лабораториям, на основе которых будет определяться победитель. Рабочий лист выглядит следующим образом:

Сайт создан в системе uCoz