Межпредметная интеграция экологических знаний учащихся в рамках ролевой игры по экологии транспорта.

Объект исследования: процесс интеграции экологических знаний школьников. Предмет исследования: интеграция экологических знаний учащихся на межпредметной основе в рамках ролевой игры по экологии транспорта.

Методы:

  • Теоретический анализ
  • Построение модели
  • Эксперимент
  • Наблюдение

Методология исследования: работы профессора Захлебного А.Н. по межпредметной интеграции экологических знаний учащихся.

Актуальность исследования: Актуальность исследования обусловлена тем, что экологические проблемы носят комплекскный характер, включая и вопросы личностного отношения. Поэтому школа испытывает потребность в таких формах межпредметной интеграции, которые бы не только учитывали комплексный характер экологических проблем, но и создавали возможность формировать правильное отношение школьников к этим проблемам. Одной из наиболее эффективных форм являются ролевые игры, посвященные отдельным актуальным экологическим проблемам. В частности в городских школах целесообразна ролевая игра, посвященная экологическим проблемам транспорта, в которой бы использовались информационные технологии. Однако методика такой игры в настоящее время не разработана. Названное противоречие обусловливает актуальность нашего исследования.

Проблема состоит в противоречии между необходимостью проработанной методики проведения ролевой игры по экологическим проблемам транспорта с использованием ИТ и отсутствием специального исследования по этой теме.

Гипотеза: если проводить интеграцию экологических знаний школьников в виде ролевой игры с использованием информационных технологий, сценарий которой будет базироваться на модели реальной ситуации, то повысится качество экологической подготовки школьников, которое выразится в большей прочности знаний, в сформированности правильного отношения школьников к этой проблеме, в активизируется деятельность учащихся на уроке и других полезных педагогических эффектах.

Цель исследования: создание методики подготовки и проведения ролевой игры для межпредметной интеграции экологических знаний учащихся по теме "Экологические проблемы транспорта".

Задачи:

  • Разработка и определение ролей и сценария
  • Подготовка материалов для учащихся
  • Подготовка методических рекомендаций для учителя
  • Разработка методики оценивания результатов учащихся

Этапы исследования:

  • анализ научной, педагогической, методической литературы;
  • построение модели ролевой игры по экологии транспорта;
  • разработка методики проведения ролевой игры по экологии транспорта;
  • экспериментальная обработка;
  • оформление.

Новизна исследования:

  • cформулированы основные подходы к созданию методики проведения ролевой игры по экологии транспорта.
  • разработана методика проведения ролевой игры по экологии транспорта
  • разработан сценарий проведения ролевой игры по экологии транспорта.

Практическая значимость исследования:

  • данные разработки могут быть использованы учителями информатики и экологии в своей профессиональной деятельности.
  • разработанная ролевая игра может быть использована при проведении открытых интегрированных уроков
  • созданы основы для практического использования результата.

Положения, выносимые на защиту:

  • Данная методика является эффективной, поскольку игровая форма обучения ведёт к стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Сайт создан в системе uCoz